четверг, 24 апреля 2014 г.

Антический Пафос и скала Афродиты – невероятные впечатления от Кипра

В начале прошлого месяца я писал статью о том, что собираюсь поехать в Грецию на отдых. Видимо Вселенная тоже «прочла» мою публикацию и почти реализовала то, что я собирался сделать. Дело в том, что на прошлой неделе я встретился со своим давним и очень близким другом. Во время разговора он предложил поехать с ним в Кипр! Он человек деловой (где работает писать не буду) и начальство, как по мне, слишком часто балует своих сотрудников поездками (деловыми) за границу. Так вот, он вместе со своим напарником на три дня должен был поехать в Никосию (столица Кипра).
Неожиданно там у них что-то изменилось и напарника послали в другое место. Решение было принято на месте – на сборы у меня было две недели (поскольку у меня открыта Шенген-виза с оформлением визы проблем не было).
…Прибыв на место у меня было 1,5 сутки дня ужаса – перелет оказался чрезвычайно тяжелым для меня, и я, будучи  фактически в одном из центров античного мира, не видел ничего кроме отеля и окна с видом на дерево. Друг постоянно шутил: «Кипр тебя не полюбил». Но под вечер второго дня Зевс пожалел меня.
Как раз этот день был свободным. Поскольку мы ехали с помощью «Кипр Информ», то там нам посоветовали экскурсию в Пафос. Друзья, я не знаю есть ли прекраснее место для интеллектуального туризма! После нескольких часов езды на машине, мы начали свое познание античного Пафоса. Первое что сказал наш экскурсовод – Вам повезло, что еще не жарко. И так первое место куда мы попали и о чем хочу сказать по подробнее, это археологический музей. Никогда бы не мог подумать, что мозаики могут так сильно увлечь (нужно отдать должное гиду). Ребята, в Пафосе собрана вся история античности! Особенно меня удивили давние грелки, которые сделаны из глины. В общем, правильно сказать, что это медецинские сосуды, в которые заливали гарячую воду и приставляли к разным частям тела (форма для отдельных органов разная!). А вот на мумию какой то девочки (слишком жутко для меня) я смотреть отказался.
В общем, музей просто огромный (как помещение так и на улице). Экскурсия проходит в 5—ти залах. В каждом от экскурсовода получаешь просто море информации. К примеру, я не  знал, что тут находятся мозаики с дома Диониссия (говорят очень ценные). Если честно, выйдя из музея, становится как то легко (не привык к таким потокам знаний). Чуть подпортило впечатление так это то, что экскурсовод, когда мы уже прогуливались по набережной, начал рассказывать о рыбе и морепродуктах, которые тут используют при приготовлении местных блюд, которые нам «обязательно нужно попробовать). Как по мне, переходить от интеллектуальной пищи сразу к «такой», как то странно. Но это мы пережили и поехали дальше.
А поехали мы к легендарным скалам Афродиты. Они находятся возле побережья между городами Пафос и Лимассол. Хотя я и так знал достаточно об этих  скалах и легендах, экскурсовод удивил нас рассказом о том, что местные жители верят в то, что если  поплавать здесь «в чем мать родила», то мужское здоровье не оставит вас никогда (так же как и плодородие у женщин). Учитывая обстоятельства и еще светлую пору дня, пробовать мы не стали, хотя желание, признаться было…
А еще один день для такой экскурсии ОЧЕНЬ мало! К тому же, мы так и не смогли попасть в замок Колосси. Путешествие в античный Пафос запомнится на всю жизнь и хочу наедятся, что еще удастся побывать тут с большим запасом времени за спиной и не с таким деловым другом ))) Хотя огромное ему спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спам и рекламные ссылки будут удаляться. Не теряйте свое время!